Украинские стартапы продемонстрируют технологические инновации на CES 2023
Прошлый год был трудным для стартапов во всем мире, но управление компанией в Украине во время российского вторжения сопряжено с совершенно другим набором проблем. Сообщает The Associated Press (Лас Вегас).
Клинический психолог Иван Осадчий привез свое медицинское устройство под названием «Кнопка» на выставку CES в этом году в Лас-Вегасе в надежде, что оно попадет в больницы США.
Это один из дюжины украинских стартапов, поддерживаемых государственным фондом, которые в этом году примут участие в выставке CES, чтобы показать миру свои технологии.
«Две из наших больниц, которыми мы управляли раньше, уже разрушены, а одна все еще занята. Так что это самая большая проблема», — сказал Осадчий.
«Вторая проблема для производства и нашей команды, потому что они обстреливают нашу систему электроснабжения, и людям тяжело работать без света, без отопления в квартирах», — сказал он.
Он придумал это устройство, проведя год со своей бабушкой в больнице и обнаружив, что ему приходится выслеживать медсестер, когда им что-то нужно.
Система работает, уведомляя медсестер, когда у пациента наблюдается аномальная частота сердечных сокращений, он должен пройти лечение или нуждается в другой помощи. Медсестра не может отключить свою кнопку, пока не решит проблему.
«Мы все еще работаем и работаем, потому что больницы открыты, и нам нужно их поддерживать, а также обеспечивать эффективность и безопасность для пациентов», — сказал он.
Карина Кудрявцева из поддерживаемого государством Украинского фонда стартапов говорит, что, как и «Кнопка», все стартапы страны продолжают работать с момента вторжения России почти год назад.
«Времена изменились, их условия изменились, но это может сделать их только сильнее, потому что все стартапы работают над тем, чтобы спасти компанию, спасти команду, спасти бизнес и спасти свою жизнь, конечно же, » она сказала.
Вторжение вынудило Валентина Фречку переехать во Францию, но, по его словам, его бумажная компания Releaf никогда не останавливала производство.
Когда ему было 16 лет, Фречка решил изучить альтернативные источники целлюлозы, чтобы уменьшить вырубку лесов. Сейчас он разработал технологию, которая использует опавшие листья и переработанное волокно для производства бумаги.
Основным продуктом компании являются бумажные пакеты для покупок, но они также производят упаковку для пищевых продуктов, лотки для яиц и гофрокоробки.
Фречка говорит, что конфликт заставил компанию стать более гибкой и открытой для новых возможностей.
«Когда произошел этот конфликт, и мы разместили нашу компанию во Франции, мы нашли много новых партнеров и собрали средства. Мы собрали деньги на свои нужды», — говорит он. «Так что это действительно делает нас более открытыми для мира».