Путин напал на Украину под влиянием наркотиков, — датская разведка
Датская военная разведка предполагает, что мания величия, вызванная наркотиками, могла повлиять на то, чтобы Путин вторгся в Украину.
Президент России Владимир Путин, вероятно, находился под влиянием лекарств, когда решил начать войну в Украине. В интервью Berlingske руководитель отдела анализа России в FE, Службе военной разведки Дании, дает некоторые редкие сведения о том, что мы в настоящее время знаем о Путине, и о том, что в конечном итоге может привести к его потере власти.
Йоаким не может сказать всего, что знает.
А то, что он может сказать, он не обязательно знает с полной уверенностью.
Но, по его оценке, одним из факторов, спровоцировавших крупнейшую войну в Европе со времен Второй мировой войны, вероятно, были лекарства, которые в то время принимал российский президент Владимир Путин.
«Мания величия — один из известных побочных эффектов гормонального лечения, которое он проходил», — утверждает Йоаким.
«Это не то, что я могу сказать наверняка, но я думаю, что это повлияло на его решения, когда он начал войну в Украине».
Человек, делающий это ошеломляющее наблюдение, — не кто угодно.
Йоаким возглавляет аналитическую группу по России в FE, Службе военной разведки Дании. Из соображений безопасности ему не разрешается показывать себя на фотографиях или использовать свою фамилию.
Это человек, который возглавляет сбор датской разведывательной информации о президенте Путине, российской армии и российском обществе.
И именно он помогает датским руководителям и политикам как можно лучше понять угрозу, которую Путин представляет для Дании, и его шансы на успех в Украине.
Теперь Йоаким согласился приоткрыть завесу хотя бы части этих знаний читателям Berlingske.
Он также дает нам обоснованное предположение о том, почему Путину иногда кажется неудобным, когда он сидит и крепко сжимает край стола рукой.
Но мы вернемся к этому через мгновение.
Путин был близок к победе
FE попросили Берлингске встретиться на стоянке в районе армейской цитадели Кастеллет в Копенгагене без указания конкретного адреса.
Оказавшись внутри, вас попросят оставить свой телефон, ноутбук и смарт-часы в надежном шкафу, чтобы никакие нежелательные уши не могли их подслушать.
Но в коридорах рождественские украшения и офисная мебель делают это место больше похожим на муниципальное учреждение, чем на что-то из фильма о Джеймсе Бонде.
Йоаким встречает нас в анонимно выглядящем конференц-зале. Он представляет свою информацию с пустым лицом. Только содержание того, что он говорит, указывает на то, что это тщательно проанализированные тайны, открываемые широкой публике впервые.
Разведывательная служба FE изначально думала, что русские выиграют войну за две недели.
«И они были близки», — говорит он.
FE были полностью осведомлены о серьезных проблемах в российской армии с коррупцией, бесхозяйственностью и медленной логистикой.
Но русские сами это прекрасно осознавали и поэтому могли внести необходимые коррективы. Вторжение провалилось не поэтому.
Сегодня очевидно, что ключевым неизвестным фактором было плохое принятие решений Путиным.
«Мы возложили большую часть вины за это на плечи Путина», — говорит Йоаким.
Не плохая разведка, а идеологические убеждения Путина заставили российских солдат поверить, что их встретят с цветами.
Это из-за Путина все было спланировано узким кругом лиц и только в самый последний момент поделилось по служебной лестнице. Из-за этого русские силы просто не знали, что им делать.
Также из-за решения Путина назвать это «специальной военной операцией», а не войной, российской армии внезапно не хватило 30 000 пехотинцев для вторжения.
На практике это означало, что русские войска не могли использовать своих обычных призывников, а должны были использовать дорогостоящих специалистов в качестве пехотинцев. Но на самом деле они работали хуже, говорит Йоаким:
«Вот почему вы видели, как эти отряды быстро проезжали через города, надеясь, что никто не будет стрелять в них».
Но он по-прежнему считает, что русские были близки к успеху. Российские десантники фактически захватили аэропорт Гостомель на окраине Киева и ждали подкрепления. Но самолеты со свежими войсками просто не могли туда попасть, потому что русские не смогли победить украинскую ПВО.
«Это довольно незначительные факторы, которые в конечном итоге определили результат», — говорит Йоаким.
Все еще мешает
Но на этом неудачные решения не закончились.
Путин по-прежнему вмешивается в войну слишком низко по служебной лестнице.
Незадолго до Рождества он принял участие в совещании со всем составом командования с войны в Украине.
«Это худшая идея в мире», — объясняет Йоаким. »У него есть генерал, который возглавит эту войну. Так что он не должен сидеть и получать информацию от всех этих генералов».
Армия сейчас настолько истощена, что на ее восстановление уйдут годы. Даже тогда солдаты будут хуже экипированы, чем раньше, и вынуждены использовать старую бронетехнику.
По этой причине Йоаким не верит, что в феврале будет новое крупное наступление России на Киев, о чем предупреждала Украина. За столь короткое время подготовить мобилизованные войска России к наступлению такого типа просто невозможно.
»Мы абсолютно ожидаем, что эти небольшие теракты произойдут, как в Бахмуте. Но наступление, подобное тому, которое мы видели в феврале прошлого года, потребовало бы нескольких лет, чтобы снова довести его до такого уровня».
И наоборот, у Украины есть хорошие шансы вернуть себе больше оккупированных территорий. Насколько это зависит отчасти от того, сколько оружия предоставит Запад для помощи украинцам, а отчасти от того, насколько сильно зима истощит боевой дух россиян.
»Украинцы хорошо подготовлены, чтобы пережить зиму. Русские нет. Тем более не мобилизованные войска. Так что же это заставит их делать? Оставить свои позиции, когда станет совсем холодно?«
Публичное унижение
Однако самым большим неизвестным является то, что произойдет, когда украинцы начнут наносить удары по основным стратегическим интересам России, в результате чего Путин будет чувствовать себя вынужденным ответить ядерным оружием.
У Путина нет определенной красной линии, что делает невозможным точные прогнозы относительно того, нажмет ли он эту кнопку и когда, говорит Йоаким.
В качестве примера он ссылается на события, которые предшествовали решению Путина в сентябре аннексировать четыре украинские области и начать частичную мобилизацию.
Это произошло после того, как Россия была вынуждена к катастрофическому отступлению из Харькова. Примерно в то же время Китай, Турция и Индия публично упрекнули Путина во время встречи Шанхайской организации сотрудничества, где они сказали ему, что у них есть «озабоченности», и заявили, что сейчас не время для войны.
»Это не совсем то, что происходит на поле боя, хотя, конечно, дела обстоят очень плохо. Это как раз связано с тем, что его лично унижают и кажутся слабыми, а Путин терпеть не может казаться слабым. Вот такое сочетание факторов может быть опасным», — говорит руководитель аналитического отдела FE Russia.
С другой стороны, нет никакой гарантии сделать мир более безопасным, вовремя остановив контрнаступление до того, как оно достигнет Крымского полуострова, и добиваясь урегулирования путем переговоров, как предлагают некоторые голоса на Западе.
«Если мы сделаем что-то, что Путин может счесть слабостью, он может подумать, что может пойти дальше, чем он на самом деле способен. А потом все может снова стать плохо», — говорит Йоаким.
Один шаг вниз по лестнице
Несмотря на многие неудачные решения Путина, Служба военной разведки Дании не видит непосредственной опасности его отстранения от власти.
В своем годовом отчете за 2021 год FE заявил, что Путин «весьма вероятно» останется лидером России после следующих президентских выборов в 2024 году.
Тем не менее, датская разведка в своем отчете за 2022 год преуменьшила это значение, сделав менее определенный прогноз о том, что Путин «вероятно» останется у власти в течение следующих пяти лет.
«Мы не видим, чтобы кто-то собирался свергнуть его. Но если бы мы это сделали, это увидела бы и ФСБ, и с этим, наверное, очень быстро разобрались бы», — говорит Йоаким.
Никто из российских элит не является достаточно сильным, так как их власть исходит от Путина. А так как сейчас обстоят дела с русским населением, FE тоже не видит народного восстания.
«Но наша самая большая неуверенность касается его здоровья или того, что кто-то уберет его из-за слабого здоровья», — говорит Йоаким.
здоровье Путина
После вторжения в некоторых частях западных СМИ стали появляться слухи о здоровье Путина.
Тысячи людей в социальных сетях с надеждой прокомментировали Путина, которого в разное время видели хромающим по Красной площади, цепляющимся за стол или с какой-то явной слабостью в правой руке.
FE не считает, что Путин страдает неизлечимой болезнью, а скорее испытывает серьезные хронические боли после нескольких падений и аварий.
Йоаким не хочет говорить, что именно произошло, или раскрывать источник своей информации. Но дело не только в изучении видео в социальных сетях.
Различные СМИ ранее сообщали, что Путин страдает от последствий падения с лошади в 2000-х годах.
Совсем недавно выяснилось, что за последние пару лет он также получил травмы, занимаясь дзюдо и хоккеем.
» Вот что любопытно. Это хроническая боль, от которой он страдает уже довольно давно», — говорит Йоаким.
»Вот почему он склонен сидеть и крепко хватать вещи. Это чтобы облегчить боль».
В то же время FE считает, что у Путина ранее была форма рака, и что он лечился от этого, когда начал войну, что могло повлиять на его решение.
«В начале года у него также было лунообразное лицо, что является еще одним известным побочным эффектом того же типа гормонального лечения», — говорит Йоаким.
По этой причине Йоаким не верит, что в феврале будет новое крупное наступление России на Киев, о чем предупреждала Украина. За столь короткое время подготовить мобилизованные войска России к наступлению такого типа просто невозможно.
»Мы абсолютно ожидаем, что эти небольшие теракты произойдут, как в Бахмуте. Но наступление, подобное тому, которое мы видели в феврале прошлого года, потребовало бы нескольких лет, чтобы снова довести его до такого уровня».
И наоборот, у Украины есть хорошие шансы вернуть себе больше оккупированных территорий. Насколько это зависит отчасти от того, сколько оружия предоставит Запад для помощи украинцам, а отчасти от того, насколько сильно зима истощит боевой дух россиян.
»Украинцы хорошо подготовлены, чтобы пережить зиму. Русские нет. Тем более не мобилизованные войска. Так что же это заставит их делать? Оставить свои позиции, когда станет совсем холодно?«
Публичное унижение
Однако самым большим неизвестным является то, что произойдет, когда украинцы начнут наносить удары по основным стратегическим интересам России, в результате чего Путин будет чувствовать себя вынужденным ответить ядерным оружием.
У Путина нет определенной красной линии, что делает невозможным точные прогнозы относительно того, нажмет ли он эту кнопку и когда, говорит Йоаким.
В качестве примера он ссылается на события, которые предшествовали решению Путина в сентябре аннексировать четыре украинские области и начать частичную мобилизацию.
Это произошло после того, как Россия была вынуждена к катастрофическому отступлению из Харькова. Примерно в то же время Китай, Турция и Индия публично упрекнули Путина во время встречи Шанхайской организации сотрудничества, где они сказали ему, что у них есть «озабоченности», и заявили, что сейчас не время для войны.
»Это не совсем то, что происходит на поле боя, хотя, конечно, дела обстоят очень плохо. Это как раз связано с тем, что его лично унижают и кажутся слабыми, а Путин терпеть не может казаться слабым. Вот такое сочетание факторов может быть опасным», — говорит руководитель аналитического отдела FE Russia.
С другой стороны, нет никакой гарантии сделать мир более безопасным, вовремя остановив контрнаступление до того, как оно достигнет Крымского полуострова, и добиваясь урегулирования путем переговоров, как предлагают некоторые голоса на Западе.
«Если мы сделаем что-то, что Путин может счесть слабостью, он может подумать, что может пойти дальше, чем он на самом деле способен. А потом все может снова стать плохо», — говорит Йоаким.
Один шаг вниз по лестнице
Несмотря на многие неудачные решения Путина, Служба военной разведки Дании не видит непосредственной опасности его отстранения от власти.
Весной российское агентство расследований Projekt опубликовало обширную статью о врачах, которые лечили Путина на протяжении многих лет. Судя по врачам, которые видели его чаще всего, Projekt пришел к выводу, что у Путина мог быть рак щитовидной железы.
«Это определенно хорошая ставка», — отвечает Йоаким на вопрос.
FE не ожидает, что Путин умрет от этой болезни.
Но со временем это может привести к тому, что российские элиты решат, что им нужен более сильный человек у руля.
«У нас сложилось твердое впечатление, что часть элиты понимает, что движется по ложному пути».]