Что нужно Украине для победы?
Президент Байден говорит, что США не будут поставлять Украине истребители F-16, но любой, кто следил за войной в прошлом году, знает, что это значит: спросите позже.
Команда Байдена отвечает на каждый новый запрос на оружие для Украины до того, как он появится позже, и будем надеяться, что президент снова изменится и предложит больше военной поддержки, которая поможет Украине сразу на поле боя и после окончания войны.
«Мы не видим никаких признаков» того, что Владимир Путин «готовится к миру», заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг во время поездки в Южную Корею на этой неделе. «Мы видим обратное».
Россия мобилизует, возможно, еще 200 000 солдат, «активно приобретая новое оружие, больше боеприпасов», и г-н Путин не отказался от своей основной цели «контролировать Украину», добавил он. «Пока это так, мы должны быть готовы к долгосрочной перспективе».
Президент Украины Владимир Зеленский на этой неделе возобновил призывы к Западу быстрее поставить больше оружия на поле боя, и один пункт особенно актуален: армейский тактический ракетный комплекс, известный как ATACMS. Ракета может быть запущена из реактивных систем «Химарс», которые украинцы хорошо используют, стреляя боеприпасами, а затем направляя ее высоко, чтобы избежать контрбатарейного сопровождения со стороны России. Радиус действия ATACMS в 185 миль позволит украинцам нанести удар с гораздо большего расстояния и вытеснить русских с их укрепленных позиций.
Эти ракеты могут быстро изменить ситуацию на поле боя и дать украинцам боевой шанс ввести Крым в игру. Но США по-прежнему неохотно предлагают армейскую ракетную систему, и в сообщениях прессы предполагается, что команда Байдена, возможно, модифицировала «Химарс», чтобы украинцы не могли запускать ракеты такой большой дальности. Но трудно понять, почему ATACMS более провокационны, чем другое оружие США.
Ракеты имеют не меньшее значение, чем истребители, которые сегодня являются предметом ежедневных дебатов о помощи Украине. У украинцев есть пилоты, готовые тренироваться на западных самолетах, и они бы сейчас летали на F-16, если бы администрация Байдена организовала операцию год назад.
США помогли украинцам установить противорадиолокационные ракеты на МиГ-29, чтобы вывести из строя российские радары, а украинцы весьма предприимчивы и находчивы. Но парк украинских Мигов был мал и стар, и даже западный приток запчастей не выдерживает боевых вылетов при потерях.
F-16 станет большим обновлением авиационных возможностей, а в мире есть много самолетов, которые можно было бы сэкономить, поскольку западные военные получают более совершенные F-35. Отправка F-16 также показала бы, что Запад привержен защите Украины, что означает создание мощного сдерживающего фактора для защиты страны еще долгое время после окончания этой войны.
Как недавно заметил Генри Киссинджер, российское вторжение сняло вопрос о том, может ли Украина сохранять нейтралитет между Россией и Западом. Победившая Украина будет в союзе с Западом, независимо от того, входит он в НАТО или нет.
Г-н Путин мобилизует Россию на более длительную войну, полагая, что сможет пережить решимость Украины и поддержку Запада. Это повышает ценность более раннего получения дополнительной помощи для Украины, чтобы ее вооруженные силы могли вытеснить Россию с большей части или всей украинской территории в этом году. Администрация Байдена потеряла недели, пытаясь вырвать несколько танков у немцев, а до доставки американских танков M1 Abrams, как заявил Белый дом, осталось «месяцы, а не недели».
Поддержка США Украины — это не упражнение в государственном строительстве или волей-неволей интервенция. Американцы не сражаются и не умирают. Помощь Киеву соответствует традиции доктрины Рейгана помогать другим бороться и умирать за свою свободу. Белый дом может сделать больше, чтобы помочь Украине как можно быстрее — с помощью ракет большой дальности сейчас и реактивных самолетов как можно скорее.